с 9:00 до 18:00

Будние дни

Челябинск

Центральная 3Б

8 (912) 898-66-66

k-dom74@mail.ru

Сравнить проекты

Гараж на участке своими руками

Гараж на участке своими руками

Гараж на участке своими руками

Построить гараж на своем участке под силу умельцу, знакомому с основами строительного дела. Гаражное сооружение и его устройство заметно уступает по сложности устройству дома для проживания. Однако существуют некоторые особенности возведения стен гаража и перекрытий, которые нужно знать и учитывать, приступая к строительству гаража на участке.

1. Основные этапы строительства гаража на своем участке

Как и строительство любых зданий и сооружений, возведение гаража на участке подчиняется основным правилам и выполняется согласно стандартным этапам, основные из которых можно выделить:

  • Проектирование
  • Закладка фундамента
  • Обвязка фундамента и устройство пола
  • Возведение стен гаража
  • Верхнее перекрытие стен
  • Устройство крыши
  • Настил кровли
  • Утепление гаража
  • Проведение коммуникации
  • Внешняя и внутренняя отделка

Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных этапов, касающиеся создания основной коробки здания, особое внимание уделяя особенностям, присущим возведению именно гаража, как помещения с повышенной пожарной опасностью.

2. Проектирование гаража на участке

Выбрав место для гаража и материал, из которого он будет сооружен (о чем подробно мы писали в статье на нашем сайте), приступают к проектированию будущей постройки. Оно проводится исходя из:

  1. Функций конкретного гаража
  2. Габаритов автомобиля или нескольких автомобилей
  3. Необходимо определить, будет ли гараж служить только укрытием для автомобиля или также местом для его ремонта. Насколько необходима смотровая яма и насколько мощные ворота требуется ставить на гараж. Какие коммуникации следует подвести к гаражу?
  4. Рассмотрим проектирование стандартного гаража на один автомобиль с возможностью проведения ремонта.

В таком гараже должно быть достаточно места для постановки машины и подхода к ней для высадки-посадки и для обслуживания. К гаражу должно быть подведено электричество и вода, а также имеется сток загрязненной воды.

Для правильного размещения одного автомобиля с габаритами от 2 м в ширину до 4.5 м в длину достаточно площади гаража в 18 м2. Расстояния от переднего бампера автомобиля до ворот не должно превышать 25 см, расстояние боковой части от стен – не меньше 60 см, расстояние от задней части авто до задней стены рекомендуется оставлять не менее 1,5 -2 метров.

Если габариты авто больше, чем указанные выше, то площадь гаража, соответственно, увеличивается. Желательно немного расширить площадь гаража для того, чтобы было место под небольшую мастерскую. Ею можно пользоваться в полной мере, когда автомобиль находится вне стен гаража, в то же время у вас будет достаточно места для хранения запчастей и других принадлежностей для автомобиля.

Элементарный план гаража
Элементарный план гаража

3. Фундамент для постройки гаража

Как правило, гаражи относятся к облегченным сооружениям, и закладки под них мощного заглубленного фундамента не требуется. Основные типы фундамента под гараж – это:

  • Мелгозаглубленный плитный фундамент
  • Ленточный фундамент
  • Столбчатый фундамент

Фундамент рассчитывается, исходя из материала постройки и, соответственно, его веса. Подробно о строительстве фундаментов разного типа написано в статье нашего сайта.

Следует только отметить, что в последние годы все большую популярность приобретают фундаменты на винтовых сваях. Их возведение под такие постройки, как гараж, занимает не более двух дней с обвязкой, и стоимость его значительно дешевле, чем у других видов фундаментов.

Сооружение свайно-винтового фундамента
Сооружение свайно-винтового фундамента

4. Возведение стен гаража

Существует несколько типов гаражных построек в соответствии с материалом, из которого возводятся в первую очередь стены:

  • Кирпичные
  • Блочные
  • Бетонные
  • Металлические

Металлические и железобетонные гаражи чаще всего изготавливают из готовых сборных конструкций, поэтому в данной статье мы не будем их касаться, а подробнее рассмотрим процесс возведения стен из кирпича или блоков, с соответствующим устройством крыши и пола.

Принципиальной разницы в кладке кирпича или блоков нет, разве что укладка блоков происходит быстрее и проще. Кладка кирпича или блоков осуществляется на плоскость обвязки фундамента по периметру будущего здания.

Кирпичная кладка гаражных стен обычно не требуется большой толщины, и ведется в два кирпича. Первый кирпич кладется от угла здания, рядом кладется второй кирпич со сдвигом на половину кирпича по его длине. Оба ряда кирпичей ведутся вдоль стены – до второго угла. Вывод углов происходит следующим образом:

  • Внешний ряд полностью продолжается от угла до угла
  • Второй ряд кирпича короче первого на полкирпича с обеих сторон
  • Кладка перпендикулярной стены ведется от боковой части первого (и последнего кирпича) вдоль стены. Второй ряд в данном случае начинается не с целого, а с половины кирпича.

Аналогично кладут все углы стен.

Чаще всего длина стены не вмещает ряд целых кирпичей, и на конце его кирпичи кладутся нецелые. Желательно, чтобы это были не меньше, чем половинки кирпича – для этого слегка корректируется расстояние между кирпичами при укладке.

Выкладывание угла кирпичом
Выкладывание угла кирпичом

Следующий ряд кирпичей можно выложить разными способами. Наиболее часто встречающийся вариант – укладка вразбежку, когда верхний кирпич кладется со сдвигом относительно нижнего на половину своей длины.

Кирпичная кладка "вразбежку"
Кирпичная кладка «вразбежку»

Крепление кирпича к основанию и друг к другу происходит за счет склеивающего свойства раствора – обычно используются песчано-цементные смеси. При затвердевании сцепка кирпичей становится очень прочной.

Каждый ряд выкладывается аналогично нижележащими – и так, вплоть до верхнего ряда (венца).

В результате получается коробка здания. Особенностью гаражной коробки по сравнению с домовыми является то, что в ней предусмотрен значительно более широкий дверной проем – для того, чтобы автомобиль легко мог проходить через него. Зачастую дверной проем в гараже практически равен ширине стены.

Это накладывает дополнительные требования к его усилению, так как верхним рядам кирпичей не на что опираться. Для того чтобы создать основу для укладки верхних венцов, по всей длине будущего проема с запасом на опоры устанавливаются мощные балки, чаще всего металлические.

Металлическая балка над проемом двери
Металлическая балка над проемом двери

Кладка блоков ведется аналогично кирпичной. При необходимости блоки режутся на нужный размер. Особенно удобны для резки податливые газо- и пеноблоки, из легко отпилить ножовкой.

5. Верхнее перекрытие стен, крыша и кровля

Самое простое решением перекрытия гаража – установить поверх стен железобетонные плиты соответствующего размера. Это особенно популярный способ при возведении железобетонных гаражей в гаражных кооперативах. Такая крыша сразу готова к монтажу кровли. На ней удобно укладывать мягкую кровли, типа рубероидной. В результате крыша очень прочна, устойчива к осадкам и таянию снега.

Однако бетонные перекрытия не всегда возможно возвести на дачном участке:

  1. Это существенно утяжеляет конструкцию, и для строительства такого гаража потребуется мощный фундамент.
  2. Для укладки плит необходимо использовать спецтехнику. Это дорого, да и подъезд ее на участок зачастую затруднен или вовсе невозможен
  3. Внешний вид такого гаража скорее всего будет не слишком притязательным
  4. Гидроизоляция бетонной крыши не надежна, и кровля потребует постоянного ремонта и обновления
  5. Монтаж кровли ведется пожароопасными способами – так как необходимо разогревать битум – основное клеевое связующее для настила рулонных материалов, типа рубероида, либо открытым огнем разогревать другие кроющие материалы, типа бикроста или ондулина.

Следует отметить: хотя гараж должен быть построен из негорючих материалов, для устройства крыши допускается использование древесины, пропитанной специальными антипиреновыми (противопожарными) составами. В результате появляется возможность сооружать перекрытие из дерева, аналогично устройству крыши дома.

В этом случае балки перекрытия укладываются на возведенные стены гаража. Как правило, они укладываются поперек лицевой части, так как строение представляет собой вытянутый прямоугольник. Для ширины гаража в 3-3,5 метров не требуется дополнительных опор под балки перекрытия.

Если строится гараж на два автомобиля, то иногда возникает необходимость дополнительного укрепления балок перекрытия – это могут быть столбы или даже несущая стена хотя бы на большую часть длины гаража.

Вариант установки балок верхнего перекрытия
Вариант установки балок верхнего перекрытия

Устройство крыши можно вести аналогично таковому для любого здания. Напомним, что крыша может быть плоской или скатной.

Плоская крыша может быть установлена следующим образом. Поверх балок перекрытия монтируется обрешетка из обрезной доски с шагом порядка 50 см. На нее обязательно нужно уложить плоское основание для кровли. Это могут быть листы ОСП, имеющие хорошую гидрозащиту. Перед укладкой  плит рекомендуется проложить слой гидроизоляции, например из рубероида. Второй слой гидроизоляции, более толстый, в несколько слоев, кладется поверх плит. Крепление можно проводить специальными клеющими мастиками. На этапе устройства деревянной кровли нельзя пользоваться открытыми источниками огня, поэтому настил рулонных материалов практически не применяется. Вместо них чаще используется металлическая кровля – профнастил или фальцевый лист.

Более применимы с такими материалами скатные поверхности крыш. В данном случае вся плоскость крыши или часть ее находится под уклоном, и вода легко скатывается с нее.

Чаще всего для гаража и других придомовых построек устраивается односкатную кровлю.

Для сооружения односкатной крыши достаточно установить одну опорную линию вдоль одной из стен. Чаще всего скат крыши направлен в боковую часть гаража. Это связано с тем, что верхние венцы перекрытия и без того имеют слабую опору, а установка на них дополнительных элементов увеличит нагрузки на дверной проем.

Рассмотрим варианты устройства односкатной крыши:

  • Поднятие одной стены относительно противоположной
  • Устройство стропильной системы для односкатной крыши

Второй вариант представляется более экономически выгодным. Устройство стропильной системы достаточно просто – сама стропильная нога представляет собой обрезную доску, уложенную с одной стороны на опорную балку вдоль «нижней» стены и на стойки, установленные на противоположной стене.

Установка стропил для односкатной крыши
Установка стропил для односкатной крыши

Стропила между собой стягиваются длинными досками, шаг стропил зависит от веса будущей крыши и обычно равен 50-100 см. Сверху стропильная система обшивается обрешеткой, соответствующей укрывному материалу.

Эскиз гаража с односкатной крышей
Эскиз гаража с односкатной крышей

6. Устройство пола в гараже

Черновой пол укладывается аналогично способам для возведения домов из разных материалов.

В большинстве случаев в гараже пол представляет собой бетонное прочное основание. Оно заливается бетонной стяжкой поверх нижнего перекрытия на черновой пол. Сегодня существует масса разнообразных смесей для стяжки пола на основе песчаных и других смесей.

Главное для пола в гараже – его прочность и ровность.

Рекомендуется делать небольшой наклон пола к уровню горизонта – до 5 градусов. Он может быть спроектирован еще на стадии закладки фундамента.

Зачастую в гараже устраивают осмотровую яму, о чем подробно рассказано в следующей статье нашего сайта.

7. Утепление гаража

В большинстве случаев гараж строят с таким расчетом, чтоб автомобиль был надежно укрыт от сильных морозов зимой. Иногда проводятся работы по установке в гараже системы отопления. Это особенно легко сделать, если гараж пристроен к жилому дому, и протянуть коммуникации не так сложно.

В любом случае бывает достаточно надежно утеплить стены гаража и крышу. В этом случае даже в сильные морозы, внутри гаража температура редко будет опускаться ниже -5 градусов. Стены гаража надежно защищены от морозного ветра, и даже аккумулятор вряд ли сядет в таких условиях, даже при длительной стоянке.

Монолитные стены гаража утепляют способами аналогичными для утепления стен жилых домов. Лучшим вариантом считается обшивка коробки здания пенополистирольными плитами с последующей облицовкой негорючими материалами, типа металлического сайдинга.

8. Заключение

В данной статье мы осветили вопрос о строительстве гаража. Оно проводится в основном подобно строительству жилых домов и других сооружений. Постройку гаража вполне можно осуществить самостоятельно, а можно воспользоваться услугами профессиональных строителей.

Фирма «К-ДОМ» специализируется на возведении гаражей под ключ. Мы проводим работы по закладке фундамента на винтовых сваях, возведении коробки гаража и его обустройстве, включая обеспечение всеми коммуникациями. Подробнее читайте здесь о том, как мы строили гараж на винтовых сваях

 

 

 

 

 

 

img

Иван Николишин

Похожие статьи

Каркасный дом по финскому проекту. Жить не тужить

Каркасный дом по финскому проекту Дом для...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов

Геодезический купол 4 метра в диаметре

Небольшой купольный дом. Геодом. Этот купольный дом...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов

Одноэтажный каркасный дом в Рощино

Одноэтажный каркасный дом Дом для постоянного...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов