с 9:00 до 18:00

Будние дни

Челябинск

Радонежская 32

8 (351) 223 46 54

k-dom74@mail.ru

Сравнить проекты

Гараж на 2 машины по каркасной технологии

Гараж на 2 машины по каркасной технологии

Каркасный гараж

Утеплённый гараж на два автомобиля. 

Построен в посёлке Лесной Остров (Сосновский р-н).

Строительство: Зима 2016г.

Утеплённый гараж в клубном посёлке Лесной Остров, стал для нашей компании источником свежих конструкторских идей, образцом применения технологии каркасного домостроения при строительстве таких зданий, которые обычно возводятся с использованием других конструктивных решений. Специфика эксплуатации гаража потребовала от специалистов нашей компании использования нестандартных для обычного деревянного каркасного дома решений. Так, назначение помещения обусловило широкие пролёты кровли, одновременно не позволив ставить промежуточные опоры.

Каркасный гараж

Главное же – использование здания в качестве гаража заставило полностью поменять конструкцию перекрытия пола: в конструктиве построенного нами гаража деревянный контур фактически является только чем-то вроде утеплённого «колпака», соединяемого утеплённым цоколем с монолитной бетонной плитой пола. Все эти задачи были решены нами в ходе строительства этого интересного объекта. Наши мастера получили новый ценный опыт, а наш заказчик – просторный, тёплый и оригинальный гараж.

Каркасный гараж

Каркасный гараж

Каркасный гараж

По факту идентичными с обыкновенным деревянным каркасным домом у гаража в посёлке Лесной Остров остались только две части конструктива: стены и фундамент. Фундамент этого объекта был сделан с помощью винтовых свай. Были использованы широколопастные сваи диаметром 108мм, длиной 3 метра. Диаметр сваи обусловлен расчётными нагрузками на конструкцию, а длина – соображениями надёжности плюс необходимостью нивелировать существенный естественный уклон участка: на пятне застройки он достигал трёх сантиметров на каждый метр. В ходе монтажа винтовые сваи были закручены на глубину от 2,1 до 2,3 метра и когда их оголовки были установлены по единому горизонту на точке 0,000, расстояние от оголовка о земли составило от 350 до 500мм для разных точек фундамента.

Каркасный гараж

Каркасный гараж

На полученный свайно-винтовой фундамент нами сразу был смонтирован каркас стен в составе деревянного конструктива, пароизоляционной плёнки и одного листа конструктивной обшивки, образовавшего внутреннюю поверхность стен. Обычно, при строительстве каркасных жилых домов, стены ставятся на сплошное перекрытие пола. Здесь такое решение было неприемлемо и стены были поставлены нами прямо на обвязку фундамента. Доска сечением 40х150мм для элементов каркаса стен была взята нами естественной влажности, поскольку по установленному заказчиком графику работ после монтажа стен они стояли без утеплителя и внешней обшивки около трёх месяцев, применять доску камерной сушки было бы просто нецелесообразно ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения здравого смысла. Отстоявшись в собранном каркасе стены на открытом воздухе, дерево каркаса достаточно просохло для монтажа теплоизоляции по схеме вентилируемого фасада.

Каркасный гараж

Каркасный гараж

каркасный гараж фотоПоскольку устройство традиционного сплошного деревянного перекрытия пола было невозможно, ещё на стадии проектирования было решено выполнить пол этого объекта с помощью монолитной бетонной плиты, утеплённой пенополистиролом. Для устройства монолитной плиты внутри периметра из смонтированных винтовых свай был выбран грунт (поскольку монтаж свай происходил зимой, выемка грунта по весне, вокруг уже смонтированного фундамента, было самым оптимальным решением) на глубину до 500мм. В получившийся «котлован» были послойно уложены

  1. щебень крупный и средний, общей толщиной слоя 100мм, с выравниванием, с уплотнением
  2. дресва, общей толщиной 100мм с выравниванием и уплотнением
  3. экструдированный пенополистирол, плитами толщиной 50мм
  4. полиэтиленовая плёнка (техническая подкладка для удержания воды в бетоне в процессе твердения; никакой конструктивной функции не несёт)
  5. бетон 100мм с армированием стальной арматурой.

каркасный гараж фото

каркасный гараж фото

каркасный гараж фото

каркасный гараж фото

каркасный гараж фотоВ результате получилось надёжное и функциональное основание, утеплённое и, в то же время, способное нести вес двух автомашин. Для стыковки плиты пола и конструктива стен в единый тепловой контур был сделан утеплённый цоколь. Для этого к сваям винтового фундамента параллельно земле по всему периметру, за исключением проёма ворот, была приварена профильная труба. На неё было смонтировано утепление ( экструдированный пенополистирол толщиной 150мм) и защитная облицовка (плоский шиферный лист). Кстати, обшивка листовым материалом, прикреплённым к приваренной прямо на сваи профильной трубе или уголку, с последующей декоративной отделкой на самом деле является универсальным для устройства цоколя фундамента на винтовых сваях, вне зависимости от того – будет этот цоколь утеплённым или нет.

каркасный гараж фото

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаража

Специфика пространства гаража такова, что не только пол, но и перекрытие кровли здесь обычно не могут быть выполнены способами, стандартными для большинства деревянных каркасных домов. Очевидно, что гараж требует не менее 3,5метров расстояния от  стены до стены внутри помещения и возможностей поставить промежуточные опоры кровли тут нет. Построенный нами гараж предназначен для одновременной парковки рядом друг с другом двух автомобилей, а значит пролёт кровли у него изначально должен был превосходить конструктивные возможности доски или бруса. Поэтому мы применили одно из самых надёжных и экономичных решений, доступных в рамках технологии деревянного каркасного домостроения: кровля на фермах с металлическими зубчатыми пластинами.

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаражаВ общих чертах деревянная кровельная ферма – это единая конструкция, состоящая из напиленных согласно проекту в размер отрезков доски, соединённых между собой МЗП (металлической зубчатой пластиной). Использование МЗП как раз и позволяет делать гарантированно прочные фермы для перекрытия практически любого пространства. Так, с помощью ферм на этом объекте нам удалось обеспечить надёжное перекрытие пролёта 7,5м.

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаража

строительство каркасного гаражаСвоеобразным «бонусом» для нашего заказчика стало то, что верх фермы мы выполнили с закруглением и гараж получил оригинальную, совершенно несвойственную обычному гаражу крышу. В дополнение к этому мы отступили от традиции фасадной отделки гаражей «по остаточному принципу», когда фасаду гаража не придаётся практически никакого внимания. Использование деревянной каркасной технологии как бы подталкивает каждого застройщика к устройству фасада из дерева или на основе древесины. По согласованию с заказчиком отделка фасада его объекта была выполнена нами деревянным планкеном.

img

Михаил Каркасов

Похожие статьи

Каркасный дом по финскому проекту. Жить не тужить

Каркасный дом по финскому проекту Дом для...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов

Геодезический купол 4 метра в диаметре

Небольшой купольный дом. Геодом. Этот купольный дом...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов

Одноэтажный каркасный дом в Рощино

Одноэтажный каркасный дом Дом для постоянного...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов

Присоединиться к обсуждению