с 9:00 до 18:00

Будние дни

Челябинск

Центральная 3Б

8 (912) 898-66-66

k-dom74@mail.ru

Сравнить проекты

Устройство и оборудование гаража на участке

Устройство и оборудование гаража на участке

Устройство и оборудование гаража на участке

Гараж – это помещение для хранения автомобиля, и оно должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечить надежную сохранность и исключить порчу автомобиля. Кроме того, в стенах гаража желательно иметь условия для технического обслуживания и мелкого ремонта. Это требует каким-то образом обустроить гаражное помещение и оборудованию его самым необходимым.

1. Планирование внутреннего помещения гаража

Строительный проект здания гаража обычно включает в себя схематическое отображение габаритов здания, подвод основных коммуникаций и т.д. Пользоваться гаражом будет удобно, если хозяин оптимально использует площадь гаража, для чего перед вводом в эксплуатацию должно быть запланировано обустройство внутреннего помещения. Ведь гараж – это не просто место, куда можно на ночь спрятать автомобиль, но и  где можно будет проводить самые элементарные работы по его техническому обслуживанию.

Особенно это касается капитальных зданий под гараж. Неразумно было бы в полной мере не воспользоваться преимуществами отдельного строения, если уже на его возведение потрачены немалые силы и средства.

Для этого нужно решить и запланировать, как расположить оборудование, как подвести свет и воду.

Для планирования обустройства и отделки гаража необходимо составить чертеж, где будут обозначены:

  • Контуры стен
  • Внутренняя планировка
  • Зонирование площадей гаража

Очевидно, что обустройство гаража зависит от того, какие работы вы планируете проводить в нем. Мы рассмотрим планировку утепленного гаража с учетом максимальной его эффективности, где можно будет провести подробный осмотр автомобиля и выполнить мелкие ремонтные работы.

План гаража
План гаража

2. Обустройство въезда в гараж

Въезд в гараж формируется еще на этапе его строительства. Для защиты от естественно влажности, в частности подтекания дождевых вод и таяния снега

  1. Делается отмостка, если уровень пола лежит выше уровня земли
  2. Проводятся дренажные работы, если уровень пола гаража лежит ниже уровня земли.

Как правило, въезд в гараж делается под уклоном к горизонту. Оптимальным вариантом будет и небольшой уклон пола (порядка 15 градусов). Эти параметры закладываются при установке фундамента.

Высота фундамента между стойками ворот должна быть на 10-15 см ниже уровня под стяжку пола.

3. Основные коммуникации гаражного сооружения

Капитальный гараж желательно оборудовать инженерными коммуникациями, которые обеспечат как обслуживание автомобиля, так и его хранение. Основные необходимые инженерные сети в гараже это:

  • Электропитание
  • Система освещения
  • Вентиляция
  • Подвод воды
  • Водосток из системы водоснабжения
  • Водосток с крыши

Рассмотрим по отдельности устройство этих коммуникаций.

4. Электропитание гаража

В первую очередь нужно позаботиться об электропитании гаража. Однако нормы предписывают существенные ограничения в устройстве электрической системы гаража в сравнении с таковым для жилых домов.

Следует отметить, что по нормам внутри гаража на загородном участке разрешено только освещение от 12В, установка же розеток и выключателей напряжением 220В категорически запрещена. Исключение сделано для ламп общего освещения, которые должны закрываться герметическими плафонами.

Подводка электропитания к гаражу производится следующими способами:

  • Воздушным
  • Подземным

Источником питания служит либо общий электрощит на участке, либо отдельно установленная коробка распределения возле счетчика электроэнергии. Запрещено запитывать гараж непосредственно от электрического столба.

Ввод воздушной линии в отдельно стоящее здание гаража аналогичен вводу в дом и в другие постройки. Для воздушного ввода необходимо выполнить ряд условий:

  1. Длина свободного провисания кабеля не должна быть больше 25 м
  2. Высота нижней точки провисания электрокабеля – не больше 2,7 м
  3. На пути кабеля не должно быть препятствий в виде построек, деревьев, труб и т.д., при ближайшем расстоянии от чужеродных элементов – не менее 0,5 м
  4. Если расстояние от щитка до гаража велико (например, если дом находится в глубине, а гараж у входа на участок), необходимо ставить дополнительные опоры для кабеля. Установка их необходима также, если гараж находится вне участка. Минимальное расстояние кабеля от дороги, где могут проходить люди, должно составлять не менее 3 м, а от проезжей части улицы – не менее 6 м.
Нормативные расстояния расположения электрокабеля
Нормативные расстояния расположения электрокабеля

Ввод электрического кабеля в гараж производится со специального крюка. Он может быть смонтирован на штыре возле гаража, а может быть монтирован в стену. Крепится кабель к изолятору. Перед креплением он должен быть усилен несущей сталистой проволокой с диаметром не менее 5мм с помощью специальных хомутов. Можно использовать для крепления обрезки изолированных жил провода.

В помещение гаража провод вводится через специально оборудованное отверстие, которое нужно тщательно гидроизолировать от попадания воды. Обычно отверстие делается выше изолятора, либо перед входом кабеля оставляют петлю с гребнем 5-15 см.

Когда нет возможности прямого ввода провода через отверстие, возможна установка гусака – трубчатой стойки, имеющие два варианта:

  • Для крепления на стене
  • Для установки на крышу.

Устройство подземного входа электрического кабеля более трудоемко, но имеет свои преимущества:

  • Под землей провод защищен от атмосферных и механических воздействий
  • Нет необходимости обвода естественных препятствий (типа сарая или густой листвы) с установкой столбов
  • Более высокая эстетичность ландшафта, когда провода не свисают на голову

При этом укладка кабеля должна соблюдаться с учетом тщательной гидроизоляции, а его положение под землей должно быть отмечено во избежание случайных повреждений.

Для укладки прокладываются траншеи глубиной не менее 0,9 м и шириной 0,3-0,6 м. На дно траншеи нужно насыпать подушку из песка высотой около 10 см, через которую пропускается защитный кожух из металлической трубы. Поверх песка укладывается слой бетона или кирпича, после закладки кабеля траншею закидывают грунтом.

Проведение провода в гараж можно осуществить через фундамент в заранее оставленные в нем отверстия.

Для освещения гаража достаточно использования провода сечением 4мм2 для меди и 6 мм2 для алюминия. Не допускается скруток проводов, особенно из разных металлов, то есть провод от выключателя до лампы освещения должен быть цельным. В точке выхода провода внутрь здания, его изолируют куском гофрированной металлической или пластиковой трубы. Внутри помещения провода лучше всего заделать в стены, закрыв штукатуркой.

5. Система водоснабжения и водоотвода

Водоснабжение – не самая необходимая вещь в гараже. Много воды при эксплуатации гаража не требуется. Помыть машину лучше на открытом пространстве. К тому же, при проведении воды в гараж он автоматически переходит в ранг помещений с повышенной влажностью, что требует дополнительных мер по вентиляции и защите электропроводки.

Впрочем, вода в гараже необходима. Нужно постоянно поддерживать чистоту, да и помыть руки после мелкого ремонта. Лучший вариант устройства подвода воды – проведение трубопровода из общей системы водоснабжения или от какого-то резервуара. Иногда достаточно иметь в гараже емкость с водой и периодически ее наполнять.

Мойку автомобиля обычно осуществляют рядом с гаражом – в таком случае источник воды с хорошим напором должен быть тоже недалеко.

Система водоотвода может быть вмонтирована в общую систему слива дома, а может отводиться отдельным трубопроводом в септик или выгребную яму.

6. Осмотровая яма в гараже

Осмотровая яма – необходимая вещь для обслуживания автомобиля, и по возможности ее устраивают.

Устройство осмотровой ямы в гараже
Устройство осмотровой ямы в гараже

Ее устройство осуществляется до заливки пола. Яма должна быть достаточной глубины, чтобы удобно было расположиться снизу для осмотра днища автомобиля и проведения ремонтных работ – желательно габариты осмотровой ямы выдержать в параметрах 1,2 шириной, 3 метра в длину и 2 метра в глубину. Дно и стенки вырытой ямы обкладываются слоем гидроизоляции, например, рубероидом. Поверх гидроизоляции заливается бетонная стяжка. Толщина слоя стяжки – около 10 см. После затвердевания стяжки выкладываются стены из кирпича. Можно сделать стены из бетона, в толщину кирпича, соорудив соответственно опалубку.

Для удобства спуска в осмотровую яму рекомендуется сделать капитальные бетонные ступеньки. Можно, конечно, использовать переносную лестницу, но травмоопасно – лестницу в таком случае желательно закрепить.

С тыльной стороны ямы рекомендуется оборудовать нишу для инструментов с размерами 60х60 см и глубиной 20 см, соответственно увеличив толщину стены.

Для безопасности верхнюю часть осмотровой ямы необходимо дополнительно укрепить стальным уголком. Монтируют его к бетону с помощью анкерных болтов.

Осмотровая ямы, соседствующая с грунтом, зачастую является источником повышенной влажности, поэтому ее необходимо закрывать шитом из фанеры или деревянных досок. Следите, чтобы щит был достаточно крепким – влажные пары поднимающиеся из ямы со временем вызывают гниение древесины, и щит, сделанный из тонких досок, может провалиться.

7. Водосток и вентиляция гаража

Крышу гаража необходимо оборудовать надежной водосточной системой. Как правило, крышу гаража делают односкатной с уклоном на боковую сторону. Соорудить сток для такой крыши достаточно просто – достаточно укрепить желоб, по которому вода будет стекать вниз. Монтировать желоб желательно  с уклоном в заднюю часть гаража.

Если гараж не имеет сложной системы отопления и водоснабжения, вентиляция тоже может быть упрощенной. Однако ее устройство в гараже необходимо, так как гараж относится к классу строений с повышенной влажностью. Скопление влажных паров особенно недопустимо из-за наличия в гараже главного объекта – автомобиля. Хранить машину в сыром гараже – это еще хуже, чем на открытом воздухе. Там хоть солнышко периодически осушает влагу на поверхности авто.

Монтаж вентиляции стандартен для гаражей. В нижней части двери устраивают душники – отверстия для прохождения воздуха. Их можно смонтировать в виде кусков асбоцементной трубы, проведенных через отверстия. Снаружи они закрываются вентиляционной решеткой.

Внутри гаража устанавливается вентиляционная труба. Нижняя часть ее подходит к самому полу, а верхняя – выводится через крышу наружу. Обычно используется толстая (диаметром порядка 10-20 см) труба из специально проклеенного крепкого картона – такие вентиляционные трубы есть в наличии на строительных рынках. Нагрузок на трубу нет, и делать ее из более прочного материала нет смысла.

Если в гараже есть подпол или смотровая яма, труба должна иметь нижний выход в нее.

Иногда ставится дополнительная вентиляционная труба – из ямы с выводом через нижнюю часть стены наружу.

8. Оборудование и инструменты в гараже

При строительстве капитального гаража, которым хозяин хочет пользоваться не только для хранения автомобиля, но и для проведения мелких ремонтных работ, желательно использовать площадь гаража по максимуму и оборудовать гараж самыми необходимыми приспособлениями:

  1. Гаражный верстак — стол с прочной столешницей, обитой тонкой жестью, куда можно закрепить мощные тиски.
  2. Шкаф для инструментов – обычно его навешивают на стену в виде полок с удобным доступом
  3. Шкаф для хранения дополнительного оборудования – дрели, сварочного аппарата, компактной автомойки и тому подобного.
В гараже все должно быть под рукой
В гараже все должно быть под рукой

9. Заключение

Если вы имеете достаточно места под гараж, желательно оборудовать его таким образом, чтоб можно было провести максимум возможных работ по обслуживанию автомобиля. При этом придется потратить время и средства на проведение необходимых коммуникаций, но все это окупится удобством пользования автомобилем и его долговечностью.

img

Иван Николишин

Похожие статьи

Каркасный дом по финскому проекту. Жить не тужить

Каркасный дом по финскому проекту Дом для...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов

Геодезический купол 4 метра в диаметре

Небольшой купольный дом. Геодом. Этот купольный дом...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов

Одноэтажный каркасный дом в Рощино

Одноэтажный каркасный дом Дом для постоянного...

Читать далее
Михаил Каркасов
автор Михаил Каркасов